Это история не про детскую агрессию, а про связь эмоционального развития и чтения.
Летом Мишка с соседом-ровесником начали зависать у канавы во дворе. Сначала они наблюдали за лягушками, а потом отыскали палки и начали этих самых лягушек колотить.
«Мам, Лёва лягушку прибил!», — с бравадой в голосе заявил сын. Выполнила минимум, объяснив, как чувствует себя другое живое существо, что ему больно и страшно. Впрочем, безуспешно.
А потом с Мишкой случился «Квак и Жаб» классика американской детской литературы Арнольда Лобела. Не специально. Книги были заготовлены мной ранее для расчитывания без пяти минут первоклассника. Истории про неразлучных друзей (лягушку и жабу соответственно) не только заинтересовали парня, но и пробудили милосердие: в каждой лягушке Миша стал видеть новых знакомых: «Мам, смотри, смотри, это Квак к Жабу поскакал».
Читая, дети учатся испытывать новые чувства, что подготавливает их к пониманию более сложных эмоций. Это база одного из важных социальных и когнитивных навыков, которыми может овладеть человек: способности вставать на место кого-то другого.
Недавно переизданы 4 книги историй про Квака и Жаба. Я ждала этого несколько лет.
На фото постаралась отразить, чем именно хороши эти книги для первого самостоятельного чтения. Листайте.