Она просто умеет читать мысли.
Иначе как объяснить такие реалистичные внутренние диалоги подростков и юношей в произведениях Нины Дашевской?
Сколько лет героям повестей «Ирка рисует в скетчбуке» и «Тимофей пишет в блокнот»? Издательство САМОКАТ
Ирке меньше 14. Паспорта-то нет. Когда появится, на обложке точно не будет любимого Ван Гога. Возраст нащупывания индивидуальности. А Винсент нынче попса, разобранная на шопперы. Тышлер и Лейтенс — другое дело.
Быть собой, а не прихвостнем -воздыхателем старшего брата. Хоть Пашка и хорош до «влюбить в себя читателя по уши».
Когда ты встаёшь на путь самости, то хочешь освещать его фонариком и для других: так Ира вдохновляет одноклассника Ричарда не быть плющом: «надо себя ощущать отдельным».
Черную гелевую ручку и тушь она все-таки рискнёт сменить на краски. Осмелится. «Но пока не начнёшь — и не узнаешь, так ведь?» Самостоятельность и смелость — синонимы.
Тимофей по моим прикидкам семиклассник. Композиционно в повесть встроен его рассказ об одиночке на краю света. Этот отшельник — он сам в попытках добраться до дружбы, до влюбленности, до музыки.
Главный вопрос, который терзает героев этих повестей: « И какой тогда от меня толк? От моей жизни?»
Уж точно не такой: «… посуду мыть, ходить за картошкой и с Захаром сидеть».
Необходимость ответа отпадает по ходу повествования. Лучший режиссёр — жизнь знает своё дело.
Нина Дашевская не изобретает колёса. Она его мастерски просто использует. Я, как поклонник, ждала колёс (буквально) и в этих повестях. В «Ирка рисует в скетчбуке» дождалась. Есть суп, надев ролики, а потом сразу на набережную — кататься. С младшей сестрой. Со старшим братом.
Отличное издательское решение сделать книгу-перевертыш. С одной стороны история девочки, с другой — мальчика.