Много дел. Много тем.
Приметы времени на страницах современной российской прозы: безглютеновое печенье, панические атаки, яйца пашот, антидепрессанты, кофе-машины, аллергии, программисты, доступные авиабилеты, тесный мир.
А чем бы вы дополнили этот список?
Темы, о которых раньше было принято молчать в книгах для юношества в России, рвутся наружу. «Заяц на взлетной полосе» Юлии Симбирской — эмоционально не прост. Углы сглаживает авторская деликатность. Но все равно остро.
Такая разная любовь. Такие изощренные формы домашнего насилия.
Состояние молодой женщины — искусствоведа Саши: без антидепрессантов — не человек. Без поддержки родных, с заблокированной кредиткой и последней упаковкой таблеток. Лететь быстрее, скрыться с черырехлетней дочерью от мужа — кровожадного тирана.
Ситуация отягощается естественной привязанностью ребёнка к папе и дому.
Композиционно произведение напоминает лоскутное одеяло. Истории героев, затронутые ими актуальные темы современности чередуются, словно ткани-компаньоны в пэчворке и вместе сливаются в гармоничное полотно. Пересечение людей и судеб происходит на фоне романтики аэропорта. Места взлетов и падений, прыжков и погружений (фигурально).
Саша сдаётся. От повторного забега в одну воду спасает автор и случай. Заяц-долгожитель Хэл — нет: «Прощаться с мечтами всегда больно. И Хэл не отказывал себе в этой боли. Он вдался в землю под кустом, зажмурился и попробовал умереть, однако только испортил воздух.»
Мечтайте и не отказывайтесь от самого заветного.
Развлечения — под другими обложками. Кому фана без рефлексии и жизни — мимо. Зайцем.
Иллюстратору Оксане Батуриной — браво!