Я помню 1 сентября 1995 года лучше, чем любое другое. После торжественной линейки нам выдали учебники и сообщили, что завтра — проверка техники чтения.⠀
Нерасторопная девочка Женя напряглась. Дома сказали: «Не встанешь из-за стола, пока не прочитаешь весь учебник по чтению за 3 класс!»
⠀
Результат на следующий день был слов на 15 лучше обычного. Но эта лже-победа на 6 лет уничтожила мой интерес к книге.
⠀
Стратегический проигрыш — и сегодня выбор многих родителей.
⠀
Чтение через насилие:
— обязательные 20 страниц в день с оговоркой: «Проверю! Перескажешь!»;
— сравнения — подстёгивания: «Так, сколько там ещё книг в списке летнего чтения осталось? Ленка-то уже половину прочитала»;
— шантаж: «Никаких гаджетов, пока 2 часа с книгой не просидишь».
⠀
Вот именно — просидишь. Результат классический: «Смотрю в книгу — вижу фигу”.
⠀
И это все в начальной школе, друзья! Когда задача должна быть одна — увлечь чтением. А не прибыть из пункта 1 в списке в пункт 15. И побыстрее, побыстрее.