Дети не могут быть вне политики. Как в Греции 30-х годов прошлого века, где происходят события романа «Леопард за стеклом», так и в любой точке на современной геополитической карте.
Греть уши, когда взрослые общаются, — одно из самых любимых детских дел. Если выставили за дверь или перешли на шепот — интерес только разогревается. Напрягаются не только барабанные перепонки, но и воображение.
Иногда мы пыжимся что-то объяснить, но получается примерно так:
«Когда мы спросили дедушку», что такое «тёмные дела», он сказал нам: это значит, демократии приходит конец… А потом произнёс древнее изречение, но такое древнее, что мы ни слова не поняли. Так что, когда наша кошка родила двух котят — одного тёмно-тёмно-серого, а другого белого, — мы с Мирто назвали их Тёмный и Демократия.»
Кличка котёнка может стоить отцу главных героинь должности в банке, а двоюродному брату свободы.
На фоне лета, моря, скал и звёздного неба жизнь семьи Мелии и Мирто (8 и 10 лет) меняется из-за установления в стране военной диктатуры. Как по-разному девочки принимают эти изменения: одна с печалью, другая с радостью.
И ответ на ритуальный вопрос: «ОЧСЧА? ОЧПЕЧА?» перед сном всё чаще разнится.
В первую очередь — это книга о переживаниях ребёнка. Поэтому она вне времени и исторических событий.
Сквозные темы:
— семейные ценности;
— домашнее обучение, государственные и частные школы;
— легенды Древней Греции;
— верность и предательство;
— дружба.
Алки Зеи «Леопард за стеклом».
Изд. «Самокат», 2016 г.
Иллюстратор: Олеся Гонсеровская (шепотом: она же оформляла еще одну замечательную летнюю историю, изданную «Самокатом» — «Никита ищет море» Дарьи Варденбург).